Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «АБВГДейка»

Педагогический работник Горовцова Елена Сергеевна, воспитатель.
Педагогический работник
Горовцова Елена Сергеевна, воспитатель

Программа адресована детям старшего дошкольного возраста. Она рассчитана на 2 года  (68 часов). Режим занятий: 1 групповое занятие в неделю (25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная к школе группа в соответствии с требованием СП 2.4.3648-20).

       Цель: программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовка их к усвоению грамоты.

       Задачи:

Образовательные:                                                                  

    • закреплять умение узнавать и называть заданный звук в слове, интонационно его выделять;
  • совершенствовать умение делить слова на слоги;                                     определять место звука в слове (начало, середина, конец);
  • учить изображать слова графически, используя условное обозначение звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат); проводить звуковой анализ слова;
  • познакомить с буквами как знаками звуков, вырабатывать умения соотносить звук и букву;
  • учить писать печатные буквы, используя образец, (слова предложения);
  • способствовать освоению  навыка чтения слогов, слов, предложений, небольших текстов;
  • познакомить с ударением, ударным слогом, ударным гласным;
  • познакомить с термином «предложение»;
  •  учить составлять  предложения из слов, распространять предложение, изображать его графически;
  • продолжать учить  составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
  • способствовать формированию навыки самоконтроля и самооценки;                                                                  

Развивающие:

  • развивать фонематическое  восприятие;
  • продолжать развивать графические навыки; мелкую моторику;
  • способствовать развитию интереса к познавательной деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать желание работать; проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
  • воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим.      

Программа занятий

Программа представляет систему увлекательных игр и   упражнений со звуками, буквами, словами, которые способствуют формированию звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  Дети учатся  понимать и выполнять    учебную задачу,  овладевают навыками речевого общения, а также созданы условия   для развития мелкой моторики и зрительно-двигательной       координации.  В     игре    постигается понятие «звук», «слог»,  «слово»,  «предложение»,         закрепляется правильное произношение звуков в пословицах и поговорках, чистоговорках и стихах. Использование     игровых             технологий    дает возможность   добиться     положительного результата   в работе с   детьми.

Мониторинг усвоения     материала          происходит  на      каждом занятии включением самоконтроля и самооценки выполненной работы. Ребенок,   руководствуясь         пояснениями     взрослого,       самостоятельно оценивает свою работу по цветовой шкале: зеленый - все задания выполнены правильно, красный — есть ошибки.

Для проверки результативности освоения Программы проводится  диагностика 2  раза в год  (первые две недели сентября и последние две недели мая).

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie