Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «От А до Я»

Данная программа адресована детям старшего дошкольного возраста. Она эффективна при работе с детьми с разной речевой подготовкой.  Дети являются субъектом разнообразных видов деятельности. У них формируются познавательные процессы,  происходит становление личностной готовности к школе.

        Содержание и объём (36 учебных часа) программы таковы, чтобы школа могла опереться на достаточно высокий уровень речевого развития  ребёнка, достигнутый в процессе дошкольного обучения.

      Форма организации образовательного  процесса: очная

      Режим занятий: общее количество занятий в год – 36. Длительность каждого занятия – 30минут. Периодичность проведения – одно занятие в неделю по подгруппам (среда 11:15 – 11:45/11:55 – 12:25; 15:40 – 16:10/16:20 – 16:50) .

      Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовка их к усвоению грамоты.

     Задачи:

Образовательные:                                                                 

  • закреплять умение узнавать и называть заданный звук в слове, интонационно его выделять;
  • совершенствовать умение делить слова на слоги;                                     определять место звука в слове (начало, середина, конец);
  • учить изображать слова графически, используя условное обозначение звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат); проводить звуковой анализ слова;
  • познакомить с буквами как знаками звуков, вырабатывать умения соотносить звук и букву;
  • учить писать печатные буквы, используя образец, (слова предложения);
  • способствовать освоению  навыка чтения слогов, слов, предложений, небольших текстов;
  • познакомить с ударением, ударным слогом, ударным гласным;
  • познакомить с термином «предложение»;
  • учить составлять  предложения из слов, распространять предложение, изображать его графически;
  • продолжать учить  составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
  • способствовать формированию навыки самоконтроля и самооценки.                                                                    

Развивающие:

  • развивать фонематическое  восприятие;
  • продолжать развивать графические навыки; мелкую моторику;
  • способствовать развитию интереса к познавательной деятельности;

Воспитательные:

  • воспитывать желание работать; проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
  • воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим.

Программа занятий

     Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые способствуют формированию звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.  Дети учатся  понимать и выполнять    учебную задачу,  овладевают навыками речевого общения, а также созданы условия   для развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

      Занятия проводятся 1 раз в неделю  по подгруппам (12 – 14 человек) в групповой комнате.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie