Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «От А до Я»
Данная программа адресована детям старшего дошкольного возраста. Она эффективна при работе с детьми с разной речевой подготовкой. Дети являются субъектом разнообразных видов деятельности. У них формируются познавательные процессы, происходит становление личностной готовности к школе.
Содержание и объём (36 учебных часа) программы таковы, чтобы школа могла опереться на достаточно высокий уровень речевого развития ребёнка, достигнутый в процессе дошкольного обучения.
Форма организации образовательного процесса: очная
Режим занятий: общее количество занятий в год – 36. Длительность каждого занятия – 30минут. Периодичность проведения – одно занятие в неделю по подгруппам (среда 11:15 – 11:45/11:55 – 12:25; 15:40 – 16:10/16:20 – 16:50) .
Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовка их к усвоению грамоты.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение узнавать и называть заданный звук в слове, интонационно его выделять;
- совершенствовать умение делить слова на слоги; определять место звука в слове (начало, середина, конец);
- учить изображать слова графически, используя условное обозначение звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат); проводить звуковой анализ слова;
- познакомить с буквами как знаками звуков, вырабатывать умения соотносить звук и букву;
- учить писать печатные буквы, используя образец, (слова предложения);
- способствовать освоению навыка чтения слогов, слов, предложений, небольших текстов;
- познакомить с ударением, ударным слогом, ударным гласным;
- познакомить с термином «предложение»;
- учить составлять предложения из слов, распространять предложение, изображать его графически;
- продолжать учить составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
- способствовать формированию навыки самоконтроля и самооценки.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- продолжать развивать графические навыки; мелкую моторику;
- способствовать развитию интереса к познавательной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать желание работать; проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим.
Программа занятий
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые способствуют формированию звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Дети учатся понимать и выполнять учебную задачу, овладевают навыками речевого общения, а также созданы условия для развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам (12 – 14 человек) в групповой комнате.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»