Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - гуманитарной направленности «АБВГДейка»
Программа адресована детям старшего дошкольного возраста. Она рассчитана на 2 года (68 часов). Режим занятий: 1 групповое занятие в неделю (25 минут – старшая группа, 30 минут – подготовительная к школе группа в соответствии с требованием СП 2.4.3648-20).
Цель: программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовка их к усвоению грамоты.
Задачи:
Образовательные:
-
- закреплять умение узнавать и называть заданный звук в слове, интонационно его выделять;
- совершенствовать умение делить слова на слоги; определять место звука в слове (начало, середина, конец);
- учить изображать слова графически, используя условное обозначение звуков (гласные – красный квадрат, твёрдые согласные – синий квадрат, мягкие согласные – зелёный квадрат); проводить звуковой анализ слова;
- познакомить с буквами как знаками звуков, вырабатывать умения соотносить звук и букву;
- учить писать печатные буквы, используя образец, (слова предложения);
- способствовать освоению навыка чтения слогов, слов, предложений, небольших текстов;
- познакомить с ударением, ударным слогом, ударным гласным;
- познакомить с термином «предложение»;
- учить составлять предложения из слов, распространять предложение, изображать его графически;
- продолжать учить составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения;
- способствовать формированию навыки самоконтроля и самооценки;
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие;
- продолжать развивать графические навыки; мелкую моторику;
- способствовать развитию интереса к познавательной деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать желание работать; проявлять самостоятельность при выполнении заданий;
- воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим.
Программа занятий
Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые способствуют формированию звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Дети учатся понимать и выполнять учебную задачу, овладевают навыками речевого общения, а также созданы условия для развития мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. В игре постигается понятие «звук», «слог», «слово», «предложение», закрепляется правильное произношение звуков в пословицах и поговорках, чистоговорках и стихах. Использование игровых технологий дает возможность добиться положительного результата в работе с детьми.
Мониторинг усвоения материала происходит на каждом занятии включением самоконтроля и самооценки выполненной работы. Ребенок, руководствуясь пояснениями взрослого, самостоятельно оценивает свою работу по цветовой шкале: зеленый - все задания выполнены правильно, красный — есть ошибки.
Для проверки результативности освоения Программы проводится диагностика 2 раза в год (первые две недели сентября и последние две недели мая).
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника