Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Цель программы:
Развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желания творчески применять полученные знания.
Задачи программы:
1. Формировать познавательный интерес к математике через игровое взаимодействие педагога и детей;
2. Развивать математические способности, логическое мышление и основные мыслительные операции;
3. Развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу;
4. Развивать умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основании приобретённых знаний;
5. Воспитывать личностные качества и навыки самоконтроля и самооценки.
Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования описывают интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.
К концу учебного года при успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребёнка 4 – 5 лет.
- Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливает связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находит части целого множества и целое по известным частям.
- Считает до 5 и дальше (количественный, порядковый счет).
- Называет числа в прямом (обратном) порядке до 5, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 5).
- Соотносит цифру (1 – 5) и количество предметов.
- Различает величины; длину (ширину, высоту) и способы их измерения (наложение, приложение).
- Уметь делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
- Различать и называть: круг (овал), многоугольники (треугольники, прямоугольники), шар, куб. Проводить их сравнение.
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.)
- Уметь определять временные отношения (вчера, сегодня, завтра); называть части суток и знать их основные признаки.
- Знать состав чисел в ряду 1 - 5 (из отдельных единиц), уметь составлять из двух меньших.
Условия реализации программы: занятия проводятся по подгруппам, в групповой комнате дети могут заниматься как за столами (работа с раздаточным материалом, работа в тетради), так и на ковре (дидактические игры, динамические и релаксационные паузы, которые являются составной частью каждого занятия) на постоянной основе используется доска, где располагается демонстрационный наглядный материал, который меняется и дополняется по мере изучения программы. Кроме этого широко используются зоны предметно-пространственной среды, оснащенные материалами (Геометрические фигуры, счетный материал, дидактические игры математического содержания, схемы-модели)
Формы аттестации/контроля
Мониторинг усвоения материала ребенком происходит на каждом занятии включением самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Для проверки результативности освоения программы проводится диагностика два раза в год (первые две недели сентября и последние две недели мая)
Используются следующие методы: беседы, наблюдение, игровая ситуация
Программа занятий
Программа адресована детям среднего дошкольного возраста. Она эффективна при работе с детьми с разным уровнем развития математических способностей и склонностей, это обеспечивается наличием учебно-методического комплекта. Дети являются субъектом разнообразных видов деятельности. У них формируются познавательные процессы, интересы и происходит становление личностной готовности к школе.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника