Дополнительные занятия

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная экология»
Цель программы: расширять представления детей о многообразии растений и животных различных природно-климатических зон Земли. Задачи программы: 1) Образовательная задача заключается в обогащении словарного запаса, расширении представлений детей об особенностях различных экосистем Земли. 2) Развитие у детей элементарных и вполне научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе. 3) Воспитательная задача заключается в развитии у ребенка эмоций, умения сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, умении видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Мы и природа»
Особенности программы заключаются в том, что она охватывает разные аспекты экологического образования дошкольников. Программой предусмотрено не только экологическое просвещение детей дошкольного возраста, но и мотивация развития умений у детей оказывать посильную помощь нашей природе. Данная программа включает развитие у детей умений постановки и проведения простейших опытов. Например, выращивание рассады для огорода или цветников детского сада. Благодаря включению детей в освоение данной образовательной программы, дошкольники получают экологические знания, у них развивается наблюдательность, чувство сопереживания, способность видеть красивое в природе, умение оказывать природе посильную помощь. Воспитываются такие личностные качества, как доброта, ответственность, трудолюбие, самостоятельность, умение работать в коллективе. Развивающая предметная среда используется в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой. Настоящая программа разработана на основе программы С.Н.Николаевой «Юный эколог», которая предполагает формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают их, с которыми они знакомятся в дошкольном детстве.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Чудесный сундучок»
Новизной и отличительной особенностью программы приобщение детей к художественному и ручному труду и развитие творческих способностей детей, является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему. Адресат программы: Данному творчеству могут обучаться дети с подготовительной к школе группы детского сада, возраст детей 6-7 лет. В этом возрасте дети легко осваивают различные техники, с интересом делают поделки, быстро видя результат своего труда. Принимать участие в обучении могут все желающие ребята.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Теремок»
Отличительные особенности программы от уже существующих в том, что образовательная деятельность проводится уже с младшего возраста, при переходе из группы в группу происходит поэтапное ознакомление воспитанников с видами театра, особенностями театрального искусства, что позволяет воспитанникам проявлять самостоятельность в художественном творчестве, активности. Ребятам дается возможность самим придумывать игры, сказки, рассказы, сценарии, по-своему передавать сценический образ. Не копировать чужое, а самому создавать, фантазировать. Программа способствует развитию наблюдательности у детей. Лишь наблюдая за поведением животных, людей, дети могут понять реальные чувства наблюдаемых, донести до зрителя эти чувства. Новизна также заключается в применении здоровьесберегающих технологий: • дыхательная гимнастика; • артикуляционная гимнастика. • пальчиковые игры со словами, • гимнастика для глаз, • сказкотерапия. Данная программа охватывает, кроме театральной и другие виды деятельности: познавательную, художественно-эстетическую, коммуникативную, физическую. Дети проявляют творчество и в изобразительной деятельности – самостоятельно выбирают материал для изготовления различных видов театров, по-своему изображают героев сказки, передавая в рисунке свое отношение к нему, каким он представляет, видит данного героя, передает в рисунке эпизоды рассказа, придуманные им самим. В коммуникативной деятельности дети высказывают свое собственное мнение: «Я считаю», «Я полагаю». Важно научить ребенка думать, размышлять, не бояться высказывать собственное мнение, отличное от мнения других.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie